Методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет, являясь консилиумом опытных педагогов – профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно – воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т.д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога – организатора учебно – воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы Методического совета
Методический совет строит свою работу на принципах демократии, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.
Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
Заседания методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета.
Решения методсовета принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педагогическом совете.
На рассмотрение методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета.
Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.
В случае необходимости решения методсовета могут приниматься тайным голосованием.