НРМОБУ "Чеускинская СОШ"
Село Чеускино Нефтеюганский район ХМАО-Югра
  • Безопасность

    На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) в 2023 году продолжается регистрация мошенничеств и краж, совершенных способом дистанционного хищения (завладения) денежных средств с банковских карт граждан.
    По итогам 2022 года значительное количество граждан, потерпевших от преступных посягательств, являлись государственными и муниципальными служащими, сотрудниками и работниками бюджетной сферы автономного округа.
    Приведенные статистические сведения указывают на необходимость продолжения реализации мероприятий по проведению разъяснительно- предупредительной работы среди государственных служащих, сотрудников и работников бюджетной сферы автономного округа.
    Наиболее часто используемые в 2022 году мошенниками схемы, в ходе использования которых произошло хищение денежных средств:
    сделки на торговых площадках («Авито», «Юла», «ВКонтакте») –
    31%;
    звонки    от    сотрудников    банка,    правоохранительных    органов,
    государственных органов – 26%;
    в сфере микрокредитования – 17%;
    взлом    страниц    социальных    сетей    с    просьбой    о    финансовой помощи – 8%;
    предложения инвестирования, торги на фондовых биржах – 7,5%;
    бронирование поездок через сервис «BlaBlaCar» – 6%;
    списание денежных средств неустановленным способом (вирус) – 2%; родственник в беде – 1%.
    В большинстве случаев потерпевшие сами предоставили злоумышленникам информацию, с помощью которой последние незаконно завладели денежными средствами, либо перевели денежные средства на указанные им счета.
    В целях профилактики фактов мошенничества и дистанционного хищения денежных средств следует принять во внимание следующую информацию.
    1.    Банки не оказывают услуги посредством телефонной связи.
    2.    Сотрудники служб безопасности банков, сотрудники правоохранительных органов при общении по телефону не сообщают о каких-либо мероприятиях, проводимых правоохранительными органами и другими силовыми структурами, направленных на изобличение мошенников, не требуют от «клиентов банка» выполнять какие-либо инструкции сотрудников служб безопасности банков, не предупреждают об уголовной ответственности за невыполнение требований, поступающих в телефонном режиме от сотрудников банков.
    3.    Осуществляя 100-процентную предоплату за оказание тех или иных услуг, приобретение товаров, вы должны быть уверены в надёжности продавца и отдавать себе отчёт о потенциальном риске быть обманутым в такой ситуации. Не оплачивать товар в сети интернет по предоставленным продавцом или лицом, оказывающим услуги, ссылки на оплату, пройдя по которой нужно вводить реквизиты банковской карты («Авито», «Юла»,
    «Дром», «ВКонтакте», «BlaBlaCar»).
    4.    Перевод денежных средств на реквизиты банковских карт, при условии если не подтверждена личность владельца, недопустим.
    5.    Пользоваться только проверенными сайтами и помнить о том, что злоумышленники создают сайты-двойники, внося незначительные изменения в наименования сайтов добропорядочных организаций.
    6.    При принятии решения заняться торгово-биржевой или инвестиционные деятельностью, в обязательном порядке необходимо проверять правовой статус инвестиционной компании на сайте Центрального Банка Российской Федерации в разделе «Проверить участника финансового рынка» (по ИНН или ОГРН, а не по наименованию компании). По законодательству Российской Федерации профессиональная деятельность на финансовом рынке осуществляется на основании лицензии (ст.39 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
    При этом рекомендуется просмотреть видеоматериалы, размещенные на официальном сайте Департамента региональной безопасности автономного округа, в разделе «Защита прав потребителя», подраздел «Видеоматериалы»
    «Закончите разговор»
    «Необдуманные действия»
    «Лжеброкеры»
    «Бла-бла-кар»
    «Мошенничество на сайтах объявлений»
    «Как обманывают под видом мобильных операторов»
    «Звонки от мошенников, выдающих себя за полицейских»
    «Недобросовестное оказание юридических услуг»
    «Возврат денежных средств сертификата»
    «Общественные объединения потребителей»
    «Защита прав потребителей при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара» 
    «Не сообщайте никому данные своей банковской карты!» и т.д. 
    ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie