Психологическая служба
Педагог-психолог школы: Трусова Анастасия Андреевна
Кабинет № 24 (2 этаж)
График работы:
Понедельник, Четверг: 9.30ч. до 19.00ч.;
Вторник, Среда, Пятница : с 9.30ч. до 15.30ч..
Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) проводятся по предварительной договоренности.
Цель деятельности службы – создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Задачи психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения:
- создание развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
- содействие созданию условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья участников образовательных отношений;
- обеспечение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия для оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- снижение рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся;
- реализация психолого-педагогических программ преодоления трудностей в обучении детей;
- диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития учащихся, их индивидуального прогресса и достижений;
- содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации детей;
- организация мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- содействие реализации программ воспитания обучающихся;
- содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению никотинсодержащей, алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, иных психоактивных веществ;
- психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
- профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей);
- обеспечение организационного и информационно-методического сопровождения психологической службы в системе образования.
Основные направления работы педагога-психолога:
- психологическое просвещение - система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников, психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, мотивации к использованию таких компетенций в интересах собственного развития, для решения профессиональных задач и в повседневной жизни;
- психологическая профилактика - мероприятия, направленные на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, а также форма воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
- консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах самопознания, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формирования ценностно-мотивационной сферы, преодоления кризисных ситуаций и достижения эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию и других вопросов развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
- экспертная/организационно-методическая деятельность – анализ и разработка методических рекомендаций для участников образовательных отношений, программ и обобщение опыта по теме самообразования. Практическая и методическая помощь педагогам в выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, оказание профессиональной поддержки педагогам в проектной деятельности.
Нормативно-правовая документация:
-Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 № СК-7/07ВН.
-Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».
-Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2021 № 10-П-1906 «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2017
Полезные сайты в помощь родителям:
https://детскийвопрос.рф
https://bmshkola.ru