НРМОБУ "Чеускинская СОШ"
Село Чеускино Нефтеюганский район ХМАО-Югра
  • Психологическая служба

    Психологическая служба
    Педагог-психолог школы: Трусова Анастасия Андреевна
    Кабинет № 24 (2 этаж)
    График работы:
      Понедельник, Четверг: 9.30ч. до 19.00ч.;
      Вторник, Среда, Пятница : с 9.30ч. до 15.30ч..
    Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) проводятся по предварительной договоренности.
    Цель деятельности службы – создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    Задачи психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения:
    - создание развивающей, психологически безопасной образовательной среды;
    - содействие созданию условий для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья участников образовательных отношений;
    - обеспечение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия для оказания помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
    - снижение рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся;
    - реализация психолого-педагогических программ преодоления трудностей в обучении детей;
    - диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития учащихся, их индивидуального прогресса и достижений;
    - содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов; содействие в позитивной социализации детей;
    - организация мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
    - содействие реализации программ воспитания обучающихся;
    - содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению никотинсодержащей, алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, иных психоактивных веществ;
    - психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
    - профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
    - психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей); 
    - обеспечение организационного и информационно-методического сопровождения психологической службы в системе образования. 

    Основные направления работы педагога-психолога:

    - психологическое просвещение - система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников, психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, мотивации к использованию таких компетенций в интересах собственного развития, для решения профессиональных задач и в повседневной жизни;
    - психологическая профилактика - мероприятия, направленные на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    - психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. 
    - психологическая коррекция и развитие – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, а также форма воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; 
    - консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах самопознания, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формирования ценностно-мотивационной сферы, преодоления кризисных ситуаций и достижения эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию и других вопросов развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования; 
    - экспертная/организационно-методическая деятельность – анализ и разработка методических рекомендаций для участников образовательных отношений, программ и обобщение опыта по теме самообразования. Практическая и методическая помощь педагогам в выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, оказание профессиональной поддержки педагогам в проектной деятельности.

    Нормативно-правовая документация:
        -Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 № СК-7/07ВН.

    -Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

    - Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

    -Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2021 № 10-П-1906 «О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2017
     

    Полезные сайты в помощь родителям: 
    https://детскийвопрос.рф
    https://bmshkola.ru
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie